МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
                                                                г.Богородицка Тульской области                                                                                                                   
     
 
                                                                                                              Четверг, 09.05.2024, 01:32
Приветствую Вас Гость
 
                    
                                       
                                                         Главная | Регистрация | Вход | RSS
 

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Телефон доверия

СОЧИ-2014

Главная » Файлы » Нормативно-правовая база » Образовательные программы

Программа
22.04.2012, 22:23
Программа «Патриотическое воспитание учащихся»
I. Введение.
 Программа «Патриотическое воспитание учащихся на 2009-2013 годы» (далее Программа) разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы». Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2009-2013 г. и ориентирована на повышение статуса патриотического воспитания в школьной системе воспитания. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов Реализация Программы предполагают совместную деятельность педагогического коллектива школы, муниципальных учреждений дополнительного образования и общественных организаций по реализации всех направлений патриотического воспитания учащихся. II. Актуальные проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большей части молодежи, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение и падение престижа военной и государственной службы. Снизилась роль самой армии в патриотическом воспитании подрастающего поколения. На сознание подрастающего поколения оказывает разрушающее воздействие пропаганда в средствах массовой информации чуждых традиционному российскому менталитету идеологических, социально-политических, духовно-нравственных стереотипов и штампов, фальсификация отечественной истории и истоков российской культуры. Анализ педагогической литературы по данной проблеме показывает, что, признавая патриотическое воспитание как необходимую составную часть воспитательной работы, разные ученые отводят ему различное место в общей системе воспитания. Некоторые ученые (Л.Р. Болотина, О.И. Павелко, Л.ф. Спирин, П.В. Конаныхин и др.) рассматривают патриотическое воспитание как часть идейно-политического, другие (В.В. Белорусова, Н.И. Болдырев, Н.Е. Щуркова, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина, Л.И. Мищенко и др. ) - как часть нравственного воспитания, третьи (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников и др.) выделяют его в самостоятельный раздел. На наш взгляд, вполне правомерна эта последняя точка зрения, что объективно обусловлено сущностью патриотизма и содержанием данного понятия. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций, связанных с консолидацией общества и подъемом патриотизма. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания программными методами. «С воспитанием опаздывать нельзя: вчера уже было поздно. Это учиться никогда не поздно, а воспитывать человека нужно вовремя, а лучше даже заранее. Наше время – время выбора». В.А. Караковский Приоритетными направлениями в области патриотического воспитания учащихся в школе определены:
- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций российского народа;
- формирование глубокого понимания конституционного гражданского долга;
- формирование здорового образа жизни учащихся, профилактика правонарушений.
 Важными составляющими в работе по патриотическому воспитанию являются традиционное проведение месячника по патриотической и спортивной работе (февраль, май) участие в областных и районных акциях, таких как: «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Как живешь ветеран», «Я – гражданин России». Основой историко-краеведческого воспитания учащихся стало посещение поисково-краеведческого кружка в школе и краеведческого кружка в ДДТю. В школе сложилась система организации и проведения уроков мужества с участием ветеранов ВОВ, семинаров, конкурсов, по проблемам патриотического воспитания. Вместе с тем для эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе сделано еще не все, остается ряд проблем, требующих решения.
III. Цель и задачи Программы. Основной целью Программы является создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества патриотического воспитания в школе.
 2. Реализация программы мероприятий патриотического направления с последующей оценкой качества результативности.
 3. Обновление содержания патриотического воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы по данному направлению.
4. Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания.
5. Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.
IV. Обновление содержания и форм патриотического воспитания. Обновление содержания и форм патриотического воспитания достигается путем системной деятельности по следующим взаимосвязанным направлениям. Духовно-нравственное направление, включающее в себя:
1. формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;
2. воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;
3. формирование социальной активности, направленной на служение интересам своего Отечества;
4. воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;
5. формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.
 Культурно- историческое направление, предполагающее:
- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её замечательным людям; - вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических памятников боевой и трудовой славы;
- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и религий.
Гражданско-правовое направление, ориентированное на: - изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна, государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
- формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, независимости и целостности;
- формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм; - развитие реально действующего школьного самоуправления.
Военно - патриотическое, включающее в себя: - изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;
 - сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций; - формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской Федерации, готовности к выполнению воинского долга.
 Основные направления научно-методического обеспечения патриотического воспитания включает в себя: - разработку комплекса учебных и специальных программ и методик по организации патриотического воспитания; - обобщение опыта по использованию наиболее эффективных форм и методов патриотического воспитания; формирование комплектов литературы патриотической направленности для библиотеки школы;
- проведение «круглого стола» с приглашением ветеранов войны, воинской службы и труда по проблемам методологии патриотического воспитания учащихся.
 Военно-профессиональная ориентация и подготовка к военной службе учащихся осуществляется по следующим направлениям: - встречи старшеклассников с офицерами военкоматов по вопросам ориентации на приобретение воинских профессий; - ознакомление с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих; - получение начальных знаний по основам военной службы; - формирование у учащихся готовности к действиям в экстремальных условиях природного, техногенного и социального характера; - практическая подготовка военной, военно-технической и военно-спортивной направленности (военно-спортивные игры, спартакиады, секции по военно-прикладным видам спорта).
 V. Ожидаемые результаты от реализации программы.
Реализация Программы призвана способствовать: - развитию целостной системы патриотического воспитания, позволяющей формировать у учащихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного села и района; - воспитанию у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям; - формированию ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей; - созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребенка и подрастающего поколения.
VI. Механизм реализации Программы. Данная Программа реализуется педагогическим коллективом МОБУ СОШ №10 во взаимодействии с родительским комитетом школы, Советом школы,общественными организациями. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Координатором Программы является администрация школы. Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях обеспечения роста патриотизма у учащихся и создание благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся. Администрация школы осуществляет координацию процесса патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяя все усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания в школе.
VII. Оценка эффективности реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия. Духовно-нравственные параметры: - повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся; - повышение интереса к историческому прошлому села, района, области и страны; - утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов; - проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества. - повышение качества и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками; - формирование гражданской грамотности учащихся; - внедрение новых форм работы в и повышение эффективности патриотической работы; - улучшение условий для формирования патриотических чувств Количественными результатами реализации Программы должны стать доведение числа систематически занимающихся патриотической работой школьников до уровня 50%. Привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа школьников совершивших правонарушения. Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся. Разработка исследовательско - поисковых работ учащихся VIII. Контроль и управление реализацией Программы. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация МОБУ СОШ №10. Классные руководители в установленном порядке готовят отчеты, предложения о работе с учащимися по патриотическому воспитанию и представляют их заместителю директора по воспитательной работе. Мероприятия по патриотическому воспитанию
№Наименование мероприятийСрок исполненияИсполнители
1.- Торжественные линейки открытия и закрытия месячникаежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Самоуправление
2. Участие в районных смотрах –конкурсах: - школьных библиотек «Школьная библиотека, как центр патриотического воспитания»; - Школа безопасности - «Песни и строя» 2009-2013г. шк. библиотекарь- Ст. вожатый учитель ОБЖ и физической культуры
3. Участие в областных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.2009-2013г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый Кл. руководители учитель ОБЖ
4. Тематические линейки по истории России ,символике России , традициях России ,знаменитых людях России. 2009-2013г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый Учитель истории. Рук.краеведч. кружка
5. Участие в акции «Вахта памяти»: -встречи с ветеранами Вов и тружениками тыла; -линейки, посвященные памятным датам истории; -общешкольная линейка, посвященная 65-летию Победы 2009-2013 г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители Самоуправление
6. Игра «Выборы» по выборам председателя Совета старшеклассников.ежегодно, октябрьЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители Самоуправление
7. Участие в областной викторине среди учащихся школы по военно-патриотическому воспитанию2009-2013г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый
8. Участие в акциях «Обелиск», « Свет в окне»ежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Самоуправление
9. Участие в спартакиаде школьников по военно-прикладным и техническим видам спорта.2009-2013г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый Уч. Физич.культуры
10. Подготовка и проведение военно-спортивной игры «Зарница» в школе, в районе .ежегодноучитель ОБЖ Ст.вожатый Самоуправление
11. Проведение рейда «Забота» практики шефства школы над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.2009-2013г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители Самоуправление
12. Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению патриотического воспитания школьников.2009-2013г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители учитель ОБЖ
13. Организация традиционных встреч: - ветеранов с учащимися школ, посвященных Победе в ВОВ 1941-1945 г. - с вдовами погибщих на войне; - с воинами-интернационалистами; - с поэтами; -с чернобыльцами; - с призывниками; - с творческими людьми; - с династиями. 2009-2013г.Зам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители
14. Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа. 2009-2013г.Зам. директора по ВР, учитель истории, учитель ОБЖ
15. Участие в конкурсах проектов: Я – гражданин России, Патриотическое воспитание в школе, Благоустройство поселка и селаежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители учитель ОБЖ
16. Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей.ежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители Самоуправление
17. Участие в районном, школьном конкурсе патриотической песни.ежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители Учитель музыки учитель ОБЖ
18. Проведение уроков мужества, посвященных Дню Победы.ежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители учитель ОБЖ
19.Отчётные занятия кружков :поисково-краеведческого,правоведения.ежегодноРуководители кружков
20. Мероприятия, посвященные православным праздниками обрядам ежегодноРуководитель фольклорного кружка Кл.руководители
21. Цикл мероприятий, посвященных: - героям-землякам, -биографии и творчеству Л.Н. Толстого, - поэтам и др.ежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители Учителя русского языка и литературы
22. Проведение памятных дней: - День призывника - День Победы -День вывода войск из Афганистана - День защитников ОтечестваежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители учитель ОБЖ Самоуправление
23. Участие в акциях: · «Солдатские письма» · «Герои живут рядом» · «От сердца к сердцу»2009-2013г.Администрация, классные руководители, Самоуправление
24. Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецовежегодноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители
25. Использование символов Российской Федерации при проведении школьных мероприятий.постоянноЗам. директора по ВР Ст.вожатый Кл.руководители Учителя истории и обществознания учитель ОБЖ
26. Связь с общественными организациями микрорайона 2009-2013 г.Зам. директора по ВР Ст. вожатый учитель ОБЖ

Категория: Образовательные программы | Добавил: shk-malcev
Просмотров: 848 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: