МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
                                                                г.Богородицка Тульской области                                                                                                                   
     
 
                                                                                                              Суббота, 20.04.2024, 17:15
Приветствую Вас Гость
 
                    
                                       
                                                         Главная | Регистрация | Вход | RSS
 

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Телефон доверия

СОЧИ-2014

 
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Принято Утверждаю на педагогическом совете Директор школы_____ Мальцев Н.Ю. протокол №1от 30.08.2011 Приказ № от 30.08.2011г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Формирование гражданско-правовой культуры - как эффективное средство социализации школьников Богородицк, 2011 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОБУ СОШ №10 «Формирование гражданско-правовой культуры - как эффективное средство социализации школьников» Актуальность проекта программы развития школы. В современном российском обществе происходят глубокие процессы, направленные на демократическое преобразование в социально-политической и экономических сферах жизни общества. Основная цель этих процессов заключается в формировании правового государства, призванного соблюдать и защищать права и свободу человека и гражданина. Однако, построение цивилизованного общества, опирающегося на верховенство права, невозможно без прочного фундамента, который складывается из развитого правосознания и гражданско-правовой культуры широких масс населения. Все еще актуальными остаются слова выдающегося русского мыслителя, правоведа, философа И.А. Ильина: «Государственное и политическое обновление может прийти только из глубины правосознания и человеческого сердца». Государственная политика в области образования основывается на принципах: гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. При этом важным признается «воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». В силу этого гражданско-правовое воспитание личности относится к числу ключевых проблем не только села, города, региона, но и государства в целом. Проблематика проекта программы развития. В обществе пробуждается практический интерес к гражданским институтам, укрепляется отношение к ним как к механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном мире, они приобретают конкретные черты и значение для каждого. Современная социокультурная ситуация в России такова, что гражданская, правовая позиция не является безусловной ценностью. По мере обновления законодательства и накопления соответствующей правоприменительной практики все более явным становится разрыв между новым демократическим законодательством и низким уровнем гражданского сознания. Ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит школе. В «Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу» подчеркивается, что в современном обществе приоритетными ориентирами для воспитания личности становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства. Данный вопрос является актуальным и для Богородицкого района в связи с обострением социальных проблем, следствием чего является неуклонный рост подростковых правонарушений. Эта проблема неоднократно рассматривалась на заседаниях актива района при администрации муниципального образования. В МО Богородицкий район создана и функционирует «Программа по профилактике и предупреждению правонарушений среди подростков». Важное направление этой программы – повышение профилактической роли правового образования, субъектами которого должны активнее становиться дети из так называемой «группы риска». Исходя из социокультурной ситуации, сложившейся в селе, мы определили основную проблему развития школы, как в направлении реализации задач модернизации российского образования, так и задач, поставленных нашим родительским и ученическим сообществом, так как формирование человека-гражданина, развитие норм правового поведения является одной из задач миссии школы. Решение актуальных проблем современного этапа развития российского общества, заключается в «построении правового государства как задачи государства, построение гражданского общества как задачи социального развития, воспитание социально ответственного гражданина как задачи реформирования школьного образования». Все эти вопросы оказываются тесно связанными с обновлением целей, форм и содержания гражданско-правового воспитания и обучения в школе. В настоящее время российское образование начинает переориентироваться на формирование у юных граждан России таких качеств, как приверженность демократическим ценностям, чувство социальной ответственности, неравнодушное отношение к судьбе большой и малой Родины, умение адаптироваться к современным экономическим реалиям. В «Концепции модернизации российского образования» определены приоритетные направления, среди которых усиление воспитательного потенциала образовательного процесса и организация эффективного гражданского образования. Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий развития образования, при определении основных направлений школьной политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений, так как при системном подходе оно способствует воспитанию внутренней свободы личности, участию ее в системе социализации. Осваивая основы гражданско-правовой культуры, ребенок учится самоидентифицировать себя в качестве полноправного участника созидательного развития общества. В одном из нормативных документов Министерства образования России, «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ» (2003) подчеркивается, что «главной целью гражданского образования является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе. Такой гражданин должен обладать определенной суммой знаний и умений, иметь сформированную систему демократических ценностей, а так же быть готовым к участию в общественно-политической жизни школы, местных сообществ». Таким образом, в основу гражданского воспитания положена идея полноценного участия школьника в жизни школы, общества, социума. Под гражданским образованием мы понимаем воспитание Гражданина, который обладает определенными правовыми знаниями, умениями, имеет ценности демократического государства, умеет анализировать, принимать решения, занимает четкую гражданскую позицию. Неотъемлемой частью гражданского образования и воспитания является правовое образование, как необходимая и важная составляющая социальной адаптации личности. Право, как ни одно из других явлений общественной жизни, может претендовать на роль «инструмента» гражданского общества и любого гражданина как социального субъекта. Центральной частью гражданских умений и навыков гражданской компетентности являются правовые ценности, правовые умения и навыки: представления о равенстве, свободе, законности, правопорядке. Правовые знания, установки и ценности организуются в систему ценностных ориентаций, которые важны в сфере реализации права. Знание и восприятие (осознание) положительного права молодыми гражданами является несомненным условием их правовой защищенности. Отличительной особенностью нашего проекта является построение воспитательно-образовательного процесса в виде последовательного осмысления, анализа и принятия решений по наиболее актуальным социально- и политико-правовым проблемам. Позитивные результаты нами отмечены в тех случаях, когда обучение и воспитание осуществляется на материале, близком для учащихся, согласовано с их реальными жизненными проблемами и интересами (например, работа с законодательством по защите прав потребителей, изучение и создание правовой базы деятельности своей школы, класса, «пробы» в проектах социальных практик др.). При этом центральным вопросом в реализации программы развития является не расширение и углубление гражданско-правовых знаний, а в первую очередь «культивирование» правового поведения, развитие, выработка прочных правовых традиций, способствующих социализации личности выпускника в современном динамично развивающемся обществе. Целью системы гражданско-правового воспитания и образования, по нашему убеждению, является формирование совокупности гражданских свойств личности, к которым мы относим: · Гражданственность – наличие у выпускника системы социально значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих чувство причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя моральную ответственность за его настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни в формах, отвечающих моральным и правовым нормам. · Гражданская активность – накопление опыта реальных социально значимых дел, участия в социальных проектах. · Гражданско-правовая компетентность, позволяющая личности свободно ориентироваться в жизни гражданского общества, правильно определять способы своего поведения и жизненные планы. Модель выпускника является конечным продуктом воспитательной и образовательной деятельности и должна представлять собой: · гражданина, знающего и уважающего законы России и способного использовать их; · личность, способную критически мыслить, искать пути рационального решения, уметь выходить из конфликтных ситуаций, руководствуясь этическими нормами и нормами права; · человека коммуникабельного, толерантного, способного адаптироваться к новым жизненным условиям, работать в различных социальных группах. Целью экспериментальной работы является разработка вариантов эффективной системы правового и гражданского воспитания, образования и формирование эффективных форм целенаправленной внеурочной деятельности. Для достижения цели исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Создание единого гражданско-правового пространства учебно-воспитательного процесса в школе. 2. Преодоление дискретности подхода к гражданскому, правовому, патриотическому воспитанию, обеспечение единства методологических подходов в работе с педагогами, учащимися, родителями, общественностью. 3. Выявление взаимосвязи между теорией и практикой гражданско-правового образования, определение наиболее эффективных форм урочной и внеурочной деятельности. 4. Обеспечение взаимодействия теории гражданско-правового и патриотического обучения, условий для консолидации педагогов-исследователей в разработке новых тематик, программ внеурочной деятельности, тесно связанных с практикой социальной жизни. 5. Создание в школе клубов, площадок для творческого сотрудничества со всеми заинтересованными организациями, социальными службами, связанными со школой договорами о сотрудничестве. Гражданско-правовое воспитание и обучение рассматривается в нашем проекте как социально значимая проблема, реализация которой возможна в условиях согласованного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса на основе социального партнерства. В свете вышеизложенного, поставленную цель и задачи можно решить с помощью создания единого образовательного пространства школы, стягивающего в единое звено школу, родителей, социальные службы, организации, ставящие перед собой цель развития и повышения гражданских инициатив в рамках села. Ожидаемый результат сводится к тому, что в ходе целенаправленной воспитательной и педагогической деятельности планируется разрешить противоречие между практикой внедрения гражданско-правового образования и социальным заказом общества на формирование школьников, обладающих гражданско-правовой культурой. Гражданско-правовое образование и воспитание – это целая система. Для реализации цели и задач программы развития школы по данной проблематике мы выделяем в учебно-воспитательном процессе следующие блоки: Начальная школа, где вводятся микромодули «Я и мой мир», «Государственные символы РФ», «Государственные символы РБ», «Государственные праздники» в рамках предмета «Окружающий мир», в котором рассматриваются элементарные знания о демократии, правах человека, ребенка, нравственности. В основной школе наряду с действующим курсом «Обществознание» планируется ввести микромодули: «Дух демократии», «Права человека: история, современная практика и защита», «Служители Фемиды», «Уголовное право для несовершеннолетних», «Трудовое право для несовершеннолетних», «Гражданское право для несовершеннолетних». Названные микромодули позволят сформировать у учащихся достаточно полные представления о правах и обязанностях гражданина, будут способствовать участию личности в решении практических задач разного уровня. В старшей школе гражданско-правовое образование осуществляется на более высоком теоретическом уровне. Наряду с интегрированным курсом «Человек и общество» планируем ввести следующие профильно-ориентированные курсы: «Основы правоведения», «История государства и права России», «Выборы в демократическом обществе», «Юриспруденция, введение в специальность», «Правоохранительные органы». Проблематика выделенных курсов заключает в себе значительный воспитательный потенциал, способствует подготовке к продолжению гуманитарного, обществоведческого образования. Все это позволяет выстроить вертикаль гражданско-правовых знаний, которая в состоянии обеспечить формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры и воспитание высоких нравственных качеств личности. Гражданско-правовое воспитание представляет собой важный процесс целенаправленного воздействия на личность с целью формирования в ней положительных человеческих качеств и гражданских ценностей, к которым мы относим: - самоопределение личности; - уважение прав и свобод; - уважение человеческого достоинства; - уважение к институтам гражданского общества; - уважение к нормам и правилам современной демократии; - справедливость; - равенство человека перед законом; - общественное благо; - уважение к национальным традициям; - ценность политического многообразия; - патриотизм; - готовность к разумному компромиссу; - толерантность; - правдивость. При организации единого гражданско-правового пространства планируется создать условия для формирования следующих компетентностей: - Компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина). - Компетентность в социально-экономической сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере рыночных отношений, трудовом и административном законодательстве, приобретение навыков организации труда, знание норм трудовой и коллективной этики). - Компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать и использовать в нужных целях, критически мыслить). Целостность гражданско-правового пространства будет обеспечиваться «горизонтальным» направлением, т.е. единством политических, правовых и нравственных идей, проблем, проектов, преемственностью содержания воспитания и образования на каждой ступени школы, а также единством методических подходов. Во внеурочной деятельности в области гражданско-правового воспитания нами накоплен значительный опыт. В школе созданы условия для многообразных форм работы, таких как: · Клуб «Молодого избирателя»; · Консультационный центр учащихся «Мои права»; · Клуб интересных встреч (встречи с выпускниками школы, ветеранами школы, ветеранами ВОВ и труда) · Акция «Милосердие»; · Акция «Служат наши выпускники»; · Военно-патриотическая игра «Зарница»; · Смотр-конкурс строя и песни «Красив в строю – силен в бою»; · Уроки мужества. Реализация выдвинутых целей и задач, в рамках проекта программы развития, предполагает осуществление основных направлений учебной и внеурочной деятельности, в следующих блоках: - учебная деятельность; - внеурочные формы работы; - демократический уклад школьной жизни; - взаимодействие с социумом; - социальные проекты. Учебная деятельность представлена учебными дисциплинами и элективными курсами. Учебные дисциплины УровеньПредметыГражданские ориентиры
Начальная школаОкружающий мирЗнакомство младших школьников с бытом и культурой народов, населяющих Россию, важнейшими событиями истории Российского государства, что способствует воспитанию гражданина, любящего свою Родину и сохраняющего наследие своих предков
Русский язык, литературное чтение, ИЗОВоспитание основ национального самосознания и достоинства, чувства уважения к своей истории, языку, к внутреннему миру человека и в конечном итоге формируют осознанное чувство патриотизма
Основная и средняя школа Обществознание Помощь в успешном ориентировании в социальной реальности, взаимодействии с социальной и природной средой; Приобретение опыта освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.)
Отечественная и всеобщая история Организация систематического и целенаправленного освоения школьниками истории развития прав человека и основных принципов, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека и гражданина
История и обществоведениеПредставление о духовном развитии человека, о статусе личности в условиях различных цивилизаций, демократии, о проблемах свободы и ответственности, гражданственности, гражданского самосознания и терпимости.
ЛитератураИсточник знаний о добре и зле, жизни и смерти, смене поколений, человеке и Боге, человек и природе, человеке и нации, о правах человека, чести и долге, совести, нравственном выборе; способствует формированию важнейших нравственных понятий и ценностей.
Иностранный язык Культура других народов, знакомство с опытом становления и развития гражданского общества и демократического государства за рубежом
Предметы естественно-научного циклаФормирование чувства ответственности за сохранение окружающей среды, готовность активно участвовать в решении глобальных проблем стоящих перед человечеством
Внеурочная деятельность представлена в организации работы социальных практик, центров. Организация системы внеклассной деятельности школьников обеспечивается их включенностью в малые творческие коллективы, способствующие развитию гражданско-правовой культуры каждого через программы: «Возвращение к истокам», «Здоровье», «Я - гражданин» «Пресс-центр «Трибуна» Центр «Возвращение к истокам» (краеведение)

Центр «Здоровье»

Программа «Я – гражданин»

Пресс-центр «Трибуна»

Внеурочная деятельность в рамках гражданско-правового воспитания

Программа «Возвращение к истокам» (краеведение) Этот модуль позволяет формировать у учащихся активную гражданскую позицию, приобщать их к истории родного края, культуре, искусству, формировать интерес к углубленному изучению предметов, помогает овладевать практическими навыками поисковой, проектной, исследовательской деятельности, способствует творческому развитию личности, расширению кругозора детей. Цель: Воспитание у учащихся любви и уважения к родному краю, формирование активной гражданской позиции. Задачи: Ø обучение, развитие творческих способностей учащихся на традициях школы, села; Ø формирование у подрастающего поколения высоких нравственных эстетических качеств, трудолюбия; Ø расширение кругозора путем установления межпредметных связей; Ø приобщение учащихся к изучению героической истории своей малой Родины, краеведческой и поисково-исследовательской деятельности. Этапы работы: №Содержание работыСрок выполнения
1Разработка программы «Возвращение к истокам»2011-2012 уч. год
2Сбор материалов по темам: «Мой поселок» «История моей школы» 2011-2012 уч. год
3Приобретение мебели, материалов для оформления выставок2011-2012 уч. год
5Оформление экспозиций по темам: «Война коснулась моей семьи», «Мое село», «История моей школы», 2012-2013 уч. год
Программа «Здоровье». Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно–оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью. Становится очевидной необходимость разработки специальной комплексной программы «Здоровье», предусматривающей: - целенаправленную систематическую работу в триаде: учитель - ученик – родитель. - деятельность школы во взаимосвязи с учреждениями здравоохранения. Цель программы: создание единой образовательно-оздоровительной системы как условия формирования здоровой школьной среды. Задачи: - формирование мотиваций здорового образа жизни у школьников. - обучение учащихся навыкам конструктивного взаимодействия и социальной коммуникации. - помощь педагогам в овладении здоровьесберегающими технологиями - установление эффективных путей взаимодействия: а) с родителями б) специалистами в области здоровьеобеспечения. Участники программы: - учащиеся; - классные руководители; - учителя-предметники; - родители; - психолог; - социальные партнеры (ЦРБ, ДЮСШ, ). Педагогические средства: - программы учебных предметов (ОБЖ, биология, «Окружающий мир»), формирующие основы здорового образа жизни; система классных часов по здоровому образу жизни, профилактические беседы, внеклассная работа, Дни здоровья. - пакет диагностик состояния здоровья обучающихся, результаты медицинского обследования детей, анкета склонности к вредным привычкам; - программа летнего оздоровительного сезона; - малые олимпийские игры, президентские соревнования, школьные программы спортивно-массовой оздоровительной работы. Ресурсная база Направление работыИмеющаяся материально-техническая базаНеобходимое оборудование
Физическое воспитание, Система внеурочных мероприятий «За здоровый образ жизни» Стадион Спортивный зал Спортивная площадка Лыжная база Тренажерный залСпортивный инвентарь (мячи, лыжи, лыжные палки, гимнастический мостик, силовые тренажеры, снегоход «Буран»), теннисные столы
Обеспечение безопасности и здоровой среды в школе Кабинет ОБЖ медицинский кабинет, полоса препятствииМедицинские аптечки -23 шт., Средства индивидуальной защиты (противогазы .), ОЗК -10 комплектов, ВПХР- 1 шт., комплектация медицинского кабинета.
Психологическая служба методическая литература, Помещение для групповых занятий, персональный компьютер, мягкая мебель, мягкий ковер, стулья или пуфики.
Система питанияСтоловая, пришкольный участокМебель для обеденного зала
Система внеурочной деятельности «За здоровый об раз жизни»

Профилактическая работа «Образование в области здоровья»

Система питания

Психологическая служба «Экология души»

Основные направления деятельности: Физическое воспитание

Обеспечение безопасности и здоровой среды в школе

Ожидаемые результаты: - сохранение здоровья учащихся и работников школы; - сформированность личностных установок на здоровый образ жизни; - самореализация личности «В здоровом теле – здоровый дух; - «Здоровое поколение – процветающая страна». Программа « Я – гражданин». Цель: Формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых особое значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества при условии воспитания уважения к закону, нормам жизни. Задачи: 1. Создание условий для гражданского становления детей. Формирование активной жизненной позиции школьников. 2. Подъем духовной, нравственной культуры школьников. 3. Формирование политико-правового понимания политических событий, процессов в обществе. Направления работы

Организационно-методическое

Нравственно- гражданское

Политико-правовая деятельность

Информационно-пропагандистское

Циклограмма работы по программе Содержание основной деятельностиОтветственныеСроки исполнения
Организационно-методическая деятельность
Участие в районных семинарах и конференциях по гражданско-правовой тематикеЗаместитель директора по ВРПо плану
Проведение традиционных мероприятий: «Месячник военно-патриотического воспитания», «Вахты памяти», «Неделя правовых знаний»Заместитель директора по ВР, Педагог-организатор по ОБЖ Февраль Май Декабрь
Проведение военно-спортивной игры «Зарница»Заместитель директора по ВР, Педагог-организатор по ОБЖФевраль
Конкурс военно-патриотической песниЗаместитель директора по ВР, Педагог-организатор по ОБЖФевраль
Организация и проведение концертов, посвященных знаменательным датам, с приглашением ветеранов войны и трудаЗаместитель директора по ВР, Педагог-организатор по ОБЖПо плану
Организация проведения классных часов по краеведению, патриотическому и правовому воспитаниюКлассные руководители,библиотекарьПо плану
Информационно-пропагандистская деятельность
Оформление тематических уголков по государственной символике, краеведению, патриотическому, правовому воспитанию в кабинетах ОБЖ, истории, географии, в библиотеке школыЗаведующими кабинетами, библиотекарьПо плану
Выпуск газет, плакатов и бюллетеней по краеведению, патриотическому, правовому воспитаниюКлассные руководители, По плану
Проведение уроков мужества с приглашением ветеранов ВОВ, армии, флота, воинов-интернационалистов, военнослужащихКлассные руководителиПо плану
Оформление книжных тематических выставокБиблиотекарьПо плану
Нравственно-гражданская деятельность
Организация и проведение акции «Милосердие», «Ветеран живет рядом»Заместитель директора по ВР, классные руководителиПо плану
Проведение «Вечера встречи выпускников»Заместитель директора по ВРФевраль
Шефство над памятниками воинской СлавыПедагог-организатор по ОБЖПо плану
Политико-правовая деятельность
Изучение российской символикиУчитель историиПо плану
«Урок Мира» Классные руководителиСентябрь
«Урок России»Классные руководителиДекабрь
«Я гражданин» (торжественное вручение паспорта)Классные руководителиДекабрь
Программа школьного пресс-центра «Трибуна» Одним из важнейших средств самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному школьнику свободно высказывать и утверждать и отстаивать свои позиции, обращаться к общественному мнению. Работа пресс-центра – эффективный способ выявить активных, увлеченных и талантливых детей, учителей и родителей, объединить людей разного возраста, неравнодушных к школьным проблемам. Кроме того, школьные СМИ должны способствовать развитию позитивных традиций школьной жизни. Создание школьных СМИ требует привлечения новых информационно- коммуникационных технологий. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают высоким уровнем знаний и умений в этой области, в своей работе они более креативны. Непосредственное участие детей в создании, обработке и передаче информации позволяет учащимся повысить социальную активность, формирует положительные социальные установки, дает возможность творчески самореализоваться и примерить на себя интересную для них профессию. Участие в работе пресс-центра (газета, школьный сайт, радиоузел) является важным фактором социализации личности, так как здесь оказываются востребованными как интеллектуальные ресурсы ученика, так и его личностные качества. Цели: · Формирование активной гражданской позиции учащегося; интеллектуально развитой, творческой личности, способной реализовать свои умения и навыки в любой новой и нестандартной ситуации. · Актуализация социально значимых вопросов жизни школы, формирование общественного мнения, объединение коллектива школы, повышение чувства ответственности за свое образовательное учреждение и малую родину; Задачи: · Информационная – обеспечение полноты, достоверности и своевременности актуальной для аудитории информации; · Обучающая – знакомство учащихся с основными жанрами публицистики, историей журналистики, телевизионного творчества, с основами сайтостроения. · Развивающая – развитие умения создавать публицистические тексты, теле-радиопередачи разных жанров; знакомство с этическими нормами работы в сети Интернет; формирование у учащихся навыков редактирования; развитие необходимых навыков для плодотворного общения с представителями разных возрастных групп; повышение интереса к углубленному изучению русского языка, литературы, информатики; · Воспитывающая – формирование у учащихся активной жизненной позиции, ответственности за порученное дело; приобщение учащихся к работе в команде; знакомство с основами журналистской этики; · Профориентацинная – знакомство учащихся с особенностями работы редакции газеты, теле, радио редакции, со спецификой Web-дизайна; ориентация учащихся на специальности журналиста, программиста. Ожидаемые результаты § Воспитание у учащихся активной гражданской позиции;
§ Предоставление возможностей для общественного признания, оценки, самореализации ребят; § Информирование родителей, общественности об успехах и достижениях школы, села, об их проблемах и перспективах развития; § Развитие творческих способностей учащихся; § Реализация совместных проектов; § Установление связей с районными СМИ; Создание специальных гражданско-правовых рубрик в школьной газете «Зеркало» и на школьном телевидении в сотрудничестве с правоохранительными органами. Направления работы пресс-центра
Имеющаяся материа-
льно-техническая база
Необходимое
оборудование

Школьная телефотостудия
Помещение
Компьютер
Фотопринтер
Цифровая видеокамера
Фотобумага
Расходные материалы
для заправки принтера
Ноутбук (2), цифровой фотоаппарат (2), фотобумага, расходные материалы для заправки принтера, штатив (2), телевизор (4), соединительные провода, розетки, антенные кабели, интерактивная доска, осветители, микрофон, диктофон, лицензионное программное обеспечение «Photoshop»

Школьная газета «Зеркало»
Расходные материалы

Компьютеры, принтер, сканер, бумага, расходные материалы для заправки принтера, лицензионное программное обеспечение «Page Maker», «Corel Draw»

Школьный сайт
Помещение
Компьютер
Лицензионное программное обеспечение

Школьный радиоузел
Помещение
Оборудование для создания и функционирования радиоузла

Ресурсная база Этапы реализации программы
Направления работы пресс-центра
Учебный год

2009-2010
2010-2011
2011-2012

Школьная телефотостудия
__
Создание студии;

Приобретение лицензионного программного обеспечения;


Школьная газета «Зеркало»
Формирование редколлегии газеты;
Выпуск газеты (ежемесячно)
Курсы «Организация школьных СМИ»

Выпуск газеты (ежемесячно);

Участие в конкурсах школьных газет.
Расширение материально-технической базы редакции;
Приобретение лицензионного программного обеспечения
Выпуск газеты (ежемесячно);

Школьный сайт
Дистанционные курсы «Основы сайтостроения»
Формирование группы по созданию школьного сайта
Работа над созданием сайта;
Регистрация школьного сайта;
Создание рабочей группы по обновлению материалов сайта;
Обновление материалов сайта
Приобретение лицензионного программного обеспечения;
Обновление материалов и техническая поддержка сайта

Школьный радиоузел
__
Приобретение оборудования для создания радиоузла
Создание радиоузла;
Подбор группы;

Гражданско-правовое пространство школы реализуется через введение демократического уклада школьной жизни, состоящего из: - организации всей жизни в школе (в том числе учебного процесса) на демократических началах; - организации школы как системы взаимопроникающих образовательных пространств; - организации реального школьного соуправления; - наличия творческих коллективных дел и проектов; - участия в жизни школы родительской общественности. Директор

Совещание при директоре

Общешкольное родительское собрание

Общешкольный родительский комитет

Председатели родительских комитетовСовещание при директоре

Родительские собрания в классах

Административные и производственные совещания

Оперативные совещания заместителей директора при директоре

Методический совет

Методические объединения

Совет старшеклассников

конференция

Классный коллектив

Педагогический совет

П О П Е Ч И Т Е Л Ь С К И Й С О В Е Т



Проект по проблеме формирования гражданско-правовой культуры актуален и бесспорен, для его реализации необходим консенсус всех без исключения: родителей, власти, организаций, что привело бы к тесному межведомственному взаимодействию. Школой установлено рабочее сотрудничество с ОВД, территориальной избирательной комиссией, районным военкоматом, районным отделом молодежи, органами опеки и попечительства, Домом детского творчества, районным Домом культуры, Комиссией по делам несовершеннолетних при администрации МО Богородицкий район, с центральной районной больницей, центральной районной библиотекой. Взаимодействие с социумом Для реализации проекта необходим консенсус всех без исключения: родителей, власти, учреждений, что приводит к тесному межведомственному взаимодействию. ДЮСШ

ШКОЛА

Территориальная избирательная комиссия

Районный отдел молодежи

Центр «Азимут»

Органы опеки и попечительства

Дом детского творчества

Районный дом культуры

Комиссия по делам несовершеннолетних

ОВД и прокуратура

Центральная районная библиотека

Военкомат

Центральная районная больница

№УчреждениеМероприятия
1Территориальная избирательная комиссия «Клуб молодого избирателя»
2ОВД (ПДН) Совместные рейды в неблагополучные семьи
3Военкомат«Школа допризывной молодежи»
4Комиссия по делам несовершеннолетних Лектории для учителей и родителей – правовой всеобуч по теме «Основные международные и национальные документы по правам ребенка»
5Отдел по защите прав потребителейБеседы, школьные олимпиады
6ПрокуратураВстречи с учащимися и родителями
7Центральная районная больницаПрофилактические беседы
8Центральная районная библиотекаЛектории, тематические викторины, конкурсы
9ДЮСШСовместные спортивно-оздоровительные мероприятия
10Районный туристический клуб «Меридиан»Совместные туристические мероприятия
11Дом детского творчестваКонкурсы, концерты, акции
12Отдел опеки и попечительстваСовместная работа с детьми, находящимися под опекой
13Районный отдел молодежиУчастие в молодежных проектах
14Районный Дом культурыРабота в кружках эстетического направления Участие в работе детского центра «Радуга», Участие в работе центра возрождения народной культуры «Малая Родина»
Совместная работа со всеми учреждениями социума системна, целенаправленна и планова. Особое внимание уделяется социальному проектированию, осуществляемому как на уроках, так и во внеурочной деятельности школьников, создающему условия для приобретения детьми реального опыта участия в жизни сообщества, решения социально-значимых проблем. В ходе проектной деятельности учащиеся имеют возможность соотнести общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью, в которую они вовлечены сами, их друзья, семьи, учителя, а также с общественной жизнью, социальными политическими событиями, происходящими в масштабах села, района, республики, наконец, страны в целом. Социальные проекты (акции)

«Служат наши выпускники»

«В здоровом теле здоровый дух»

«Летопись воинской славы»

«Экология: как сохранить то, что осталось».

«Доброта, тепло сердец»

«Наша забота»

«Пришкольный участок»

«Мой двор»

«Ими гордится наша школа»

Участие в социальных проектах подразумевает не только социальное проектирование учащихся, но и взаимодействие с властными структурами, привлечение их к решению проблем: умение взаимодействовать с представителями местной власти в решении проблемы сохранения экосреды поселка Жданковский, сохранения памяти о Великой Отечественной войне и