МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
                                                                г.Богородицка Тульской области                                                                                                                   
     
 
                                                                                                              Понедельник, 29.04.2024, 12:25
Приветствую Вас Гость
 
                    
                                       
                                                         Главная | Регистрация | Вход | RSS
 

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 82

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Телефон доверия

СОЧИ-2014

Главная » Файлы » Нормативно-правовая база » Образовательные программы

Из опыта работы
11.07.2014, 20:17

Пояснительная записка

 

     1.Направленность: интеллектуальная

 

2. Целью обучения по программе «Компьютерная азбука» является

развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных технологий

 

 Задачи обучения:

  • познакомить школьников с устройством ввода информации - клавиатурой;
  • дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
  • дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях;
  • научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, Калькулятор;
  • углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности;
  •  развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.
  • сформировать эмоционально-положительное отношение к  компьютерам.

3.Возраст детей:

   Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 3-4 классов общеобразовательных школ в соответствии с  требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте 7 - 10 лет в течение двух учебных лет.

 

4.Срок реализации программы и распределение часов по годам обучения

Представленная программа организации работы кружка «Компьютерная азбука» реализуется в течение двух лет: в 3, 4 классах начальной школы.

        Программа  предусматривает работу кружка: 34 часа в 3, 4 классах (1 час в неделю, 34 часа- в 3-4 классах). Всего на организацию кружка «Компьютерная азбука» в начальной школе отводится 68 часов.

5. Форма и режим занятий

  • вводное занятие
  • комбинированное учебное занятие,
  • занятие-презентация,
  • экскурсия, виртуальная экскурсия,
  • демонстрация,
  • игры
  • проектная деятельность

Программа «Компьютерная азбука» составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста ирассчитана на работу в учебномкомпьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

предусмотрены разные виды деятельности: творческая, исследовательская, игровая, проектная.

6. Ожидаемые результаты:

Личностные результаты.

 

К концу обучения в кружке учащиеся должны знать:

 

  • правила техники безопасности; правила работы за компьютером;
  • устройство персонального компьютера, основные блоки;
  • устройства ввода и вывода информации;
  • основные операционные системы и их отличия;
  • определение файла и файловой системы;
  • классификации вирусов;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • назначение и работу программы Power Point;
  • Основные блоки клавиш;
  • Компьютерные сети; информационные процессы;
  • понятие информации, свойства информации; способы защиты информации;

должны уметь:

соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • набирать информацию на русском регистре;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
  • работать со стандартными приложениями Windows;
  • Создавать презентации;
  • пошагово выполнять алгоритм практического задания ;
  • осуществлять поиск информации на компьютере;
  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
  • работать с программами Power Point
  • работать с разными видами информации
  • строить суждения;решать логические задачи;
  • работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;
  • запускать операционные системы Windows
  • работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);
  • пользоваться антивирусными программами;
  • осуществлять отбор нужной информации;

Метапредметными результатами являются:

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению предметов естественно-математического цикла.

уметь:

 

  • оценивать результаты своей работы
  • осуществлять проектную деятельность;
  • работать в команде

Формы и виды контроля

 

Контроль и оценка обучающихся в кружке осуществляется при помощи текущего и итогового контроля в форме викторин, защиты проектной работы (в конце каждого года).

Возможно проведение мастер-класса в форме открытого занятия, кружка для посещения другими учащимися с целью повышения мотивации при изучении компьютера.

Актуальность программы

 

 Одним из важнейших изобретений человечества является компьютер. Ни для кого не секрет, что сегодня все больше детей вырастает, так и не познав подлинных возможностей компьютера. Чаще всего дети играют в компьютерные игры, общаются в социальных сетях, просматривают множество бесполезной информации. Таким образом, бесконтрольное времяпрепровождение детей за компьютером способствует искажению представления учащихся об «информационном пространстве» в целом и компьютере, как средстве получения этой информации. В результате компьютер  остается для них нереализованным источником знаний. Возникает потребность усилить воздействие компьютера как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, а также важного инструмента для реализации своего творческого потенциала.

Внеурочная воспитательная работа обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах и имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать  в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.

Программа построена таким образом, чтобы  в процессе воспитания и  привития интереса к компьютеру осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.

 

Данная программа помогает ознакомить ребенка с информационными технологиями.

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание программы

 

Тема

Количество часов

теория

практика

Первый год обучения

1. Вводное занятие. Из чего состоит компьютер? Инструктаж по ТБ.

1

0

2. Информация вокруг нас. Поиск информации.

1

0

3. Файл. Файловая система. Операционные системы

1

2

4.  Графический редактор PAINT

1

1

5. Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор». Элементарные вычисления на калькуляторе

1

2

6. Текстовый редактор WORD . Работа в текстовом процессоре WORD

2

4

7. Развивающие игры

2

0

8. Знакомство с медиапродукцией

1

1

9. Создание презентаций с помощью Power Point

  2          7

10. Сетевые технологии. Интернет, его опасности.                     2                                                                                                      3

Итого

15

19

Второй год обучения

 

 

1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером.

1

1

2. Информация. Информационные процессы. Защита информации

2

4

3. Графический редактор PAINT

2

4

4. Создание презентаций с помощью Power Point

3

7

5. Интернет. Основы поиска и правила безопасности в интернете.

1

3

6. Вирусы

1

3

7.Повторение и обобщение.

 

2

 

10

24

 

 

 

Итого

34

 

 

       

 

 

 

 

Учебно- тематический план занятий

 

 

Наименование темы

 

Кол-во часов

Тео

рия

Прак

тика

Первый год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие. Устройство ПК. Монитор. Системный блок. Кулер (система охлаждения).  Дисковод. Блок питания. Бесперебойник.  Внешние устройства

 Вводные знания. Информационные технологии, информация.

Тема 2. Информация вокруг нас    

Организация хранения информации в компьютере.

Знакомство с информацией в программе «Роботландия».

Информация в компьютере. Диски. Дискеты. Устройства вода и вывода информации. Манипулятор мышь. Клавиатура. Принтер (виды), сканер. Дисковые накопители. Колонки. Микрофон.

 

Тема 3.  Файл. Работа с файлами. Типы файлов.

Файловая система. Файловая таблица. Работа с каталогами.

 

Тема 4. Графический редактор PAINT

Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.

Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).

Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.

Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».

 

Тема 5. Знакомство со стандартными программами. «Блокнот»

Назначение программы. Структура окна.

Работа с текстом. Набор текста и редактирование. Копирование, перемещение текста. Исправление ошибок.

 Знакомство со стандартными программами. «Калькулятор»

Назначение программы. Структура окна. Виды калькулятора.

Работа с простейшими арифметическими действиями. Решение задач.

 

Тема 6.Текстовый редактор WORD

      Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Основные объекты  

редактора (символ, слово, строка, предложение, абзац).

Создание, хранение и считывание документа.

Основные операции с текстом Внесение исправлений в текст. Проверка орфографии. Форматирование текста (изменение шрифтов, оформление абзаца).

Сохранение файла на дискету и загрузка с дискеты.

Режим вставки (символов, рисунков).

 Рисунок в WORD. Параметры страницы.

Оформление текстов с помощью WORDART.

Таблицы. Составление кроссвордов.  Поиск и исправление ошибок.

Копирование и перемещение текста.

Урок-КВН.

Творческая работа Забавное рисование из знаков препинания.

 Итоговая работа по WORD.

 

Тема 7. Развивающие игры. Игры на внимательность (поиск предметов) Стратегические игры. Выигрышная стратегия. Построения древа игры.

 

Тема 8. Знакомство с медиапродукцией

Демонстрация видеофрагментов с использованием медиадисков.

Демонстрация мультфильмов, сказок (диск «Никита»).

Мультимедийная информация и ее применение в обучении. Графические редакторы. Звуковые редакторы.

 

Тема 9. Создание презентаций с помощью Power Point.

Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста.

 Работа со стилями.

 Создание нового слайда, фон слайда.

Вставка рисунков и других объектов на слайд.

Тема 10. Сетевые технологии.

Интернет.

Компьютерные сети.

Локальная компьютерная сеть.

Глобальная компьютерная сеть. Браузеры.

Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы.

Образовательные сайты.

 

Второй год обучения

 

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе на компьютере.

 

Тема 2.Информация. Информационные процессы. Человек и информация. Источники и приемники информации. Носители информации. Информационные процессы: сбор, обработка, передача, хранение, защита. Защита информации. Информационные угрозы. Программные средства защиты информации. Аппаратные средства защиты информации.

 

Тема 3. Графический редактор PAINT. Работа с палитрой цветов

 

Тема 4. Создание презентаций с помощью Power Point

 Создание скриншотов. Анимация на слайдах

 

 

Тема 5 Интернет. Работа в чатах, регистрация на почтовом сервере.

 

Тема 6. Вирусы. Классификация вирусов. Наиболее опасные вирусы.

 

Тема 7. Повторение и обобщение. Информация вокруг нас. Работа с моделями объектов. Практическая работа «Набор текста в Word». Урок КВН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

6

 

 

 

 

6

 

10

 

 

 

4

 

 

4

 

 

 

 

2

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

3

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

0

0

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

7

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

2

Категория: Образовательные программы | Добавил: shk-malcev
Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: