МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
                                                                г.Богородицка Тульской области                                                                                                                   
     
 
                                                                                                              Понедельник, 29.04.2024, 17:49
Приветствую Вас Гость
 
                    
                                       
                                                         Главная | Регистрация | Вход | RSS
 

Наш опрос

Мой любимый предмет
Всего ответов: 158

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Телефон доверия

СОЧИ-2014

Главная » Файлы » Методическая работа » Планы методической работы

Из опыта работы
11.07.2014, 20:01

Цели:

 учить детей решать задачи логического характера; продолжать развивать у учащихся умение рассуждать и делать выводы; прививать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:  развитие у детей мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, навыки сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: развитие у учащихся умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение работать в информационной и материальной среде.

Предметные: развитие у учащихся умения решать задачи логического характера на взвешивание, проводить несложные наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи, решать практические задачи с жизненным сюжетом, использование компьютерных возможностей на уроке.

Оборудование: учебник Моро М.И. "Математика. 3 класс", проектор, документ- камера, ноутбуки, экран, модели водоёма, квадрата, фигурок людей, лодки, спички.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Деятельность учителя

Деятельность уче

1. Организационный

момент

 

2. Формулирование учебной задачи урока

 

 

 

                                             

 

 

 

 

3. Работа над новым материалом

(первичное восприятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление материала

 

 

 

 

 

 

 

5.Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Игра

 

 

 

 

7. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

8.Домашнее задание и выражение своего настроения

-Дети, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям , и начнём наш урок.

 

-Начнём наш урок с устного счёта (презентация с заданиями занимательного логического характера)

-Дети, что вы можете сказать о этих заданиях

-Чем они похожи, когда мы решаем такие задания необычные

-Кто догадался, какая сегодня будет тема урока

 

-Откроем учебник страница 102. Прочитаем название темы. Решим задачу № 1.Прочитайте задание, рассмотрите иллюстрации, сравните их. Как можно выполнить задание

-Сколько весит котёнок

-Что можно поставить на первые весы вместо котёнка

-Что будет уравновешивать гирю в 5 кг.

-Как найти массу петуха

-Как найти массу кота

-Чему равна масса щенка

-Выполните задание №2 самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети, откройте ноутбуки и включите их. Пока загрузятся задания, у нас элемент здоровьесбережения.

 

Учитель предлагает детям модели к заданиям "мост", "спички", "туристы", "треугольник из квадрата".

-Дети, а теперь оценим работу групп.

 

 

 

- А теперь я приглашаю Леру к доске, которую я попросила подготовить к уроку стихотворение.

-Давайте поиграем в игру "Как нужна математика в профессиях людей"

 

-Подведём итоги урока (через вопросы из слайда презентации)

 

 

 

 

 

-Домашнее задание №2  на стр 103 и задание для родителей, которое вы им загадаете

-Выложите на парту кружок розового цвета, если вы довольны уроком, своей работой; синий, если что-то осталось непонятным, неинтересным

Дарим друг другу улыбки

 

Дети отвечают на задания занимательного характера. имея возможность самопроверки

-необычные

 Логические

Задания

Тема "Странички для любознательных"

Задачи в картинках на взвешивание.

Надо найти массу котёнка, петуха и щенка.

Петух плюс 1 кг.

Петуха и гирю в 1 кг.

2 петуха и 1 кг.

 

5 кг -1 кг: 2

3 кг

6 кг-2кг

Дети выполняют схематический рисунок и логически вычисляют, что цыплёнок весит меньше чем утёнок.С помощью документ-камеры учащийся демонстрирует свою тетрадь с ответом.

Учащийся проводит физкультминутку под музыку.

Дети решают задачи с жизненными сюжетами, демонстрируют свои решения с помощью документ-камеры и моделей.

Дети оценивают работу в группах

Ученица читает стихотворение "Гимн математике"

Дети отвечают как пригодится математика врачу, бухгалтеру и т.д.

 

Дети отвечают на вопросы: какие знания пригодились для выполнения заданий на уроке, какое задание вы зададите родителям дома и другие.

 

 

 

Выкладывание кружка выбранного цвета.

 

 

Самоанализ урока  математики по теме:"Странички для любознательных"  в 3 классе учителя начальных классов МОУ СОШ № 10 города Богородицка Тульской области Визнович Л.Н.

Реализация целей, которые я ставила на уроке, прослеживалась через весь урок: цель учить учащихся решать логические задачи, задачи практического характера с жизненными сюжетами; прививать познавательный интерес к предмету математика, демонстрация использования компьютерных возможностей на уроке. Это урок введения нового знания необычного личностно- развивающего характера. В УМК "Школа России" такой урок занимает в каждом разделе предмета математики особое место, позволяя учителю познакомить детей с заданиями повышенной сложности логического характера. Структура урока соответствовала содержанию и поставленным целям.

Урок соответствовал требованиям ФГОС . Я постаралась создать условия для развития детей на уроке: подобрала интересные задания для устного счёта- в том числе открытые задачи, практические задачи с жизненным сюжетом, использовала моделирование, компьютерные возможности (применяла работу с документ-камерой, ноутбуками, проектором, подготовила презентации "Занимательная математика", "Профессии", использовала элемент здоровьесбережения, технологию деятельностного метода обучения, элементы игровой технологии..Считаю, что данный урок способствовал развитию детей, формированию у них универсальных учебных действий. На уроке использовался жизненный опыт детей. Активизация была представлена через систему вопросов, рассматривание детьми мотивированных картинок. Использовались задания поискового характера (как пройти через мост, переплыть через реку туристам, разрезать квадрат и получить треугольник, задача со спичками). Я предлагала и организовывала самостоятельную работу детей и работу в группах с дифференцированным подходом, формировала у учащихся навыки самоконтроля и самооценки, играла роль организатора. Физкультминутку, работу с компьютерами дети проводили самостоятельно. Соблюдались гигиенические условия проведения урока. Домашнее задание имеет оптимальный объём. Дети выразили своё отношение к уроку как позитивное. Директора школ, посетившие урок, дали ему высокую оценку. Считаю, что на данном уроке я помогала детям познавать себя, самоопределиться и самореализовываться.

 

Категория: Планы методической работы | Добавил: shk-malcev
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: