МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                      СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
                                                                г.Богородицка Тульской области                                                                                                                   
     
 
                                                                                                              Понедельник, 29.04.2024, 16:46
Приветствую Вас Гость
 
                    
                                       
                                                         Главная | Регистрация | Вход | RSS
 

Наш опрос

Мой любимый предмет
Всего ответов: 158

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Телефон доверия

СОЧИ-2014

Главная » Файлы » Методическая работа » Планы методической работы

Из опыта работы
11.07.2014, 19:42

Тема: Путешествие Незнайки в страну  «Насекомию».

Цель: Познакомить учащихся с Классом Насекомые.

Задачи:     

Образовательная: сформировать у учащихся представления  о многообразии мира насекомых.

Развивающая: развивать мыслительные процессы, связную устную речь; развивать зрительное восприятие, долговременную память, концентрацию и объем внимания.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней в повседневной жизни.

Предметные результаты:

- знать, что насекомые — это животные, у которых шесть ног;
- приводить примеры насекомых;
- узнавать насекомых на рисунке;
- определять насекомых с помощью атласа-определителя,
- выявить важнейший признак насекомых;
- пользоваться признаком насекомых для определения принадлежности животного к данной группе.
Метапредметные результаты:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника; 
- извлекать из них информацию о строении насекомых;
- сравнивать части тела различных насекомых;
- осуществлять самопроверку;
- сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осознавать многообразие и красоту насекомых.

Тип урока: обобщение.

Методы: частично – поисковый, объяснительно – иллюстративный.

Методические приемы: рассказ, беседа, демонстрация рисунков, фото, схем.

Наглядные пособия:

  1. Коллекции насекомых.
  2. Наглядные пособия:  отдельные сюжетные картинки.
  3. Аудиосредства обучения (Музыкальный фрагмент «Полет шмеля» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, ноутбуки, коллекция насекомых

Самостоятельная работа: тестирование.

 

 

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

Мы в путешествие за наукой 
Сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но чтобы конца пути нам  достичь,
Должны мы по тропке 
Красиво пройтись! 

Мы начнем урок необычно, а поможет нам Незнайка и гости, которые к нам пришли. Мы попросим их стать на время членами жюри.

 Приветствие (командир, название команды и девиз)

II. Повторение изученного материала.

 Задание 1.  Отряд, тип развития.

Задание 2. Насекомое признаки, значение.

Тест. Разминка. Работа с компьютером, самопроверка. (Музыкальный фрагмент «Полет шмеля» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане»).      Физкультминутка. (Во время физкультминутки включается музыкальное сопровождение  фрагмента «Полёт шмеля» из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»).

        «Пчёлка»

Пчёлка по лугу летела

И на кашку тихо села.

Посидела, посмотрела.

Потянулась к солнышку.

Улыбнулась, усмехнулась, подбочась

За работу принялась.

Задание 3. Р.К.

Задание 4. Питание насекомых.

Задание 5. Зрительное восприятие, концентрацию и объем внимания (5 насекомых: репейница, павлиний глаз, 2 божьи коровки и муравей)

Загадки про насекомых

«Сундук знаний»

Рубрика «Это интересно»

- Самое большое насекомое – бабочка - орнитоптера с Соломоновых островов. Размах ее крыльев около 30 см.

Самое маленькое насекомое – жук - трихоптерикс. Его длина равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник.

Чемпионы в прыжках:

Скарабей – 25 см

Блоха – 30 см

Кузнечик – 60 см

Саранча – 75 см

Чемпионы по полёту:

Муха – 8 км / час

Бабочка – 20 км/ час

Пчела – 22 км/ час

Стрекоза – 42 км/ час

Значение насекомых в природе.

 

                                                 Значение насекомых в природе

 

 

 

Опыляют цветковые    Питаются растениями,      Питаются другими             

 растения                       ограничивают их рост       насекомыми, ограничивают

                                       и развитие                           их численность                 

                                       

 

Пища для других Уничтожая трупы и      Насекомые, живущие в почве,

животных                      навоз, выполняют                   способствуют её рыхлению                      санитарную роль                    и снабжению кислородом

Занимательные вопросы.

а)Чем стрекочет кузнечик?

(На ноге у кузнечика зазубренки, на крыле - зацепочки. Треск,  получается, от трения ноги о крыло).

б) Где у кузнечика ухо?

(Орган слуха у него находиться в голенях передней пары ног)

в)Кто трижды родиться, прежде, чем стать взрослым?

(Бабочка: яичко, гусеница, из куколки- бабочка)

г)Куда осенью деются бабочки?

(Большинство гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, заборов, домов  и там перезимовывают. А ещё улетают на юг)

д)Что случается с пчелой после того, как она ужалит?

(Она гибнет)

е)Без какого насекомого не сможет двигаться танк?

(Без гусеницы)

 

III. Итог нашего путешествия.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

- А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли мои задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!

Вы показали действительно свое мастерство и свои знания по теме: Насекомые. И в завершении я хочу прочитать стихотворение, а наше жюри в это время подведет итоги.

 

Л.Куклина «Луговая страна».

  Кто живет на лугу – скажите –

   Голубом, золотом и белом?

    Посмотри: каждый здешний житель

     Занят нужным и важным делом!

                       Тащит груз домой муравьишка,

                     Вот, травинку сгибая ловко,

                   На вершину ее, как на вышку,

                  Подымается божья коровка.

   Майский жук на листе березы

       Отдыхает после полета.

          И жужжат над лугом стрекозы,

                  Так похожие на вертолеты.

                                 Облака в синем небе тают,

                                Словно сахар в стакане чая,

                               А над лугом пчелы летают,

                             Капли меда с цветов получая…

    Луг лежит большою страною

           Под ногами – лишь наклониться!

             Всех зову я следом за мною –

                   Будем вместе смотреть и учиться!

 

IV. Домашнее задание.

- Разгадайте кроссворд «Насекомые»

 

V. Слово жюри.

 

VI.Самооценивание. (Выставление оценок в дневники)

 

 

Рефлексия.

Каких целей мы достигли?

С каким видом животных  познакомились?

Почему их так называют?

Что интересного узнали?

Оцените свою работу. На столах у детей бабочки.

Выберите зеленую бабочку, если урок понравился и на уроке работали хорошо.

Красную, если что-то не поняли.

Давайте теперь посадим этих бабочек на ромашку.

 Кто получил пользу для себя на уроке пусть «взлетят» бабочки, которые у вас на партах.   Спасибо за урок.

 

Литература:

  1. Природоведение. 5 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – Мю: Просвещение, 2011. – 1756 с.: ил. – ISBN 978-5-09-020567-2.
  2. Хрестоматия по чтению. В гостях у природы. Составитель В.В.Волкова. СПб.: «Виктория – Специальная Литература», 1997г. – 304 с.;
  3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. / Сост., авт. вступ. ст., коммент. и слов Ю.Г.Круглов. – М.: Просвещение, 1990г. – 335 с.;
  4. Умный Ивашка. Жар – птица и Золотое зерно: Русские народные загадки / Сост. Г.М.Науменко; худож. В.Синельщикова. – М.: Дет. лит., 1991г. – 64 с.;
  5. Красная Книга Красноярского края. Под редакцией Е.Е.Сыроечковского и Э.В.Рогачевой. – Красноярское книжное издательство, 1995г. – 406 с.;
  6. Атлас родной природы. Животные луга. Сост. Е.Т.Бровкина, В.И.Сивоглазов. – М.: Эгмонт Россия, 2002г. – 64 с.;
  7. Жизнь животных. В 7-ми т. / Под ред. М.С.Гилярова, Ф.Н.Правдина. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984г. – 463 с.
  8. Интернет – ресурсы.

 

 

Категория: Планы методической работы | Добавил: shk-malcev
Просмотров: 555 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: