П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й (СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА)
До начала диалога со школой спросите себя: что в этой ситуации зависит лично от меня? Каков может быть мой вклад в решение той или иной проблемы? * Не требуйте от школы больше, чем она может дать. Школа – это часть жизни ребенка. У первоклассника – большая, у выпускников – меньшая…Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок жил интересной жизнью вне школы, тогда возможные школьные неуспехи не будут столь разрушительны для его личности. * Учителя - как и все люди – разные. Не обобщайте и не переносите свое недовольство на весь коллектив школы. Наверняка среди педагогов есть те, с кем вы найдете общий язык. * При возникновении неприятной ситуации связанной с вашим ребенком, помните, пожалуйста, что вы самый главный человек от которого ребенок ждет поддержки при общем «разборе полетов». Ваша задача здесь – прояснить ситуацию. А вот все «меры» лучше принимать дома, после тщательного совместного обсуждения с сыном или дочерью. * Приходя в школу, обязательно просите вести диалог на основании конкретных фактов, а не личных впечатлений учителей. Постарайтесь собрать разнообразную информацию о жизни ребенка и проанализируйте ее сами. * Попробуйте также понять не только особенности поведения вашего ребенка в классе (школе), но и общую атмосферу учебного заведения. Любые поступки детей обязательно связаны с социальным контекстом, в которым он развивается. Не торопитесь делать поспешные выводы, не поняв причины его поведения. * Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания. По возможности просите классного руководителя сообщить повестку собрания и его продолжительность. * Подумайте, чем бы вы могли бы помочь школе или конкретному учителю? Не всегда эта помощь должна выражаться в материальной поддержке. Возможно, вы располагаете важной информацией, может быть, у вас есть возможность трудоустроить школьников на лето. Вероятно, вы могли бы дать консультации по вопросам связанным с профессиональной деятельностью, а может быть, вы в состоянии помочь школе в тиражировании учебных материалов, обеспечении компьютерными программами? * Ваше участие в жизни школы обязательно окажет благоприятное влияние не только на ребенка, но и на ту образовательную среду, в которой он находится. * И последнее. Для того, чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказывать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике. Подумайте, пожалуйста, какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействия с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да – то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить. |